Напишите нам

CAPTCHA
(0512) 67-00-97
(048) 700-33-43
Николаев
Одесса
Купить 1С
 
(0512) 67-00-97
(048) 700-33-43
Николаев
Одесса

Налоговая реформа 2015 - 2016

Налоговая реформа 2015 - 2016

20.08.2015

Эксперты газеты "Все о бухгалтерском учете" подготовили для вас обзор новостей украинского законодательства

Минфин представил ключевые изменения

Минфин обещает уже в ближайшее время передать на рассмотрение Правительства и Верховной Рады проект очередной налоговой реформы. Как объясняют в Министерстве, уже сейчас очевидно, что менять придется больше половины статей Налогового кодекса Украины. Поэтому во избежание возможных неточностей и ошибок в Минфине не исключают принятия совершенно новой редакции НКУ.

Пока Минфин подготовил презентацию будущих налоговых изменений. В частности, законодатели предлагают такие изменения:

1. налог на прибыль:

  • Согласовать терминологию и правила налогового и бухгалтерского учета;
  • Дать бизнесу право на «наследование » в случае реорганизации и возможность использовать налоговые переплаты и убытки, понесенные предшественниками;
  • Восстановить требование о связи расходов, учитывающих для налогообложения, с хоздеятельностью предприятия.

2. НДС

  • Для импортных операций предусмотреть право на налоговый кредит независимо от перехода права собственности на импортируемые товары;
  • Ввести нулевую ставку НДС для реэкспорта;
  • Аннулировать спецрежим по НДС для аграриев.

3. Акцизный налог:

  • Ввести автоматическую ежегодную индексацию ставок акцизного налога, выраженных в гривне;
  • Ввести систему контроля за уплатой акцизного налога при производстве и обращении полного путем применения акцизной накладной;
  • Освободить от налогообложения операции по реализации табачных отходов, подлежащих уничтожению.

4. налог на недвижимость и транспортный налог:

  • Ввести транспортный налог для всех автомобилей и мотоциклов со сроком использования до 5 лет включительно (в зависимости от объема двигателя);
  • Повысить ставки налога для владельцев автомобилей сегментов «премиум» и «люкс», средняя рыночная стоимость которых более 1 млн.грн.;
  • Повысить ставки налога для владельцев квартир и домов площадью более 350 кв. м и 500 кв. м соответственно;
  • Ликвидировать налоговые льготы по налогу на недвижимость для отдельных отраслей.

По сообщению официального веб-портала Минфина Украины http://minfin.gov.ua

Минфин поделился основными показателями госбюджета - 2016

Минфин обнародовал основные показатели проекта Госбюджета Украины на следующий год. В частности, финансисты предсказывают следующие основные социальные показатели в 2016 году:

1. Индекс потребительских цен (декабрь к декабрю предыдущего года) составит 112% .

2. Минимальную зарплату предлагают установить: с 1 января - 1378 грн, с 1 декабря - 1543 грн. Размер должностного оклада работника 1 тарифного разряда ЕТС минфиновцы планируют определить так, чтобы сохранить нынешний денежный разрыв между ним и минзарплаты.

3. В 2016 году прожиточный минимум составит в среднем на одного человека в 01.01.16 гг. - 1330 грн, с 01.12.16 г. . - 1490 грн, а для основных социальных и демографических групп населения:

  • Для детей до 6 лет с 1 января 2016 - 1167 гривен, с 1 декабря - тысяча триста семь гривен;
  • Для детей в возрасте от 6 до 18 лет с 1 января 2016 - 1455 гривен, с 1 декабря - 1630 гривен;
  • Для трудоспособных лиц с 1 января 2016 года - 1 378 гривен, с 1 декабря - тысяча пятьсот сорок три гривны;
  • Для лиц, утративших трудоспособность с 1 января 2016 года - одна тысяча семьдесят-четыре гривны, с 1 декабря - 1 203 гривны.

4. Размер ежегодной помощи детям-сиротам и детям, лишенным родительской опеки, для приобретения учебной литературы в 2016 составит 3 минимальные ординарные (обычные ) академические стипендии.

Учебным заведениям следует учесть повышение минзарплаты при исчислении объема одноразовой адресной денежной помощи выпускникам педагогических специальностей, а также медицинского и фармацевтического профиля.

Для расчета потребности в средствах на оплату коммунальных услуг и энергоносителей в следующем году Минфин предлагает бюджетникам увеличить нынешние базовые объемы средств по росписи госбюджета в среднем на коэффициент 1,0824 , в т.ч. на оплату:

  • природного газа (КЭКР 2274) - на коэффициент 1,1
  • теплоснабжения (КЭКР две тысячи двести семьдесят одна) - на коэффициент 1,1016
  • электроэнергии (КЭКР +2273) - на коэффициент 1,05
  • водоснабжения и водоотведения (КЭКР 2272) и других энергоносителей (КЭКР +2275) - на коэффициент 1,104

Показатели проекта Госбюджета - 2016 и индикативные прогнозные показатели 2017 - 2018 годы, отмечают в Минфине, могут быть уточнены с учетом развития событий на востоке Украины, а также восстановление контроля над аннексированных Крымом.

Проект расходов по каждому КЭКР должен подтверждаться подробными расчетами и экономическими обоснованиями. При этом главные распорядители должны:

  • Строго соблюдать требования постановления КМУ «Об экономии государственных средств и недопущения потерь бюджета» от 01.03.14 г.. № 65;
  • Оптимизировать расходы средств госбюджета и исключить неприоритетные и неэффективные расходы (прежде всего те, которые не обеспечивают выполнение основных функций и задач);
  • Не допускать случаев включения в проект бюджета на 2016 средств на бюджетные программы, полномочия для проведения которых из госбюджета нормативкой прямо не определены.

Письмо Минфина Украины «О подготовке бюджетных запросов в проект государственного бюджета на 2016 год и проекта прогноза государственного бюджета на 2017-2018 годы» от 13.08.15 г.

Налоговики приглашают к обсуждению проекта декларации о доходах физлиц

Минфин обнародовал проект формы налоговой декларации об имущественном состоянии и доходах. Новая форма декларации призвана учесть изменения в Налоговый кодекс Украины.

В частности, относительно:

  • Налогообложение доходов, полученных физлицом-предпринимателем на общей системе налогообложения;
  • Пересчете годовой общей суммы налогооблагаемых доходов для физлиц, получавших зарплату в двух и более работодателей;
  • Применение прогрессивной шкалы налогообложения по налогу на доходы с 17% процентов до 20% и т.

Замечания и предложения принимаются по адресу: Государственная фискальная служба Украины, 04655 МПС, г.Киев-53, Львовская площадь, д. 8 или по e-mail: declar.Dohod@sfs.gov.ua.

По информации официального сайта http://sfs.gov.ua

Утвержден порядок выплаты денежной помощи призывникам на срочную службу

Правительство определило порядок выплаты денежной помощи гражданам Украины, которые призываются на срочную военную службу.

Ее выплачивать военкоматы на основании приказа военного комиссара перед началом прохождения лицом срочной военной службы. Такую выплату осуществят путем перечисления средств на банковский счет или через кассу военкомата.

Напомним, размер такой помощи составляет две минимальные зарплаты (то есть 2436 грн в 2015), а выплачивают ее за счет средств госбюджета.

Постановление КМУ "Об утверждении Порядка выплаты денежной помощи гражданам Украины, которые призываются на срочную военную службу" от 12.08.2015 № 587. Вступает в силу со дня официального опубликования.

Какие налоговые льготы действуют для предпринимателей в зоне АТО

Специалисты ДФС Украины разъяснили нюансы предоставления налоговых льгот предпринимателям, зарегистрированным в органах ДФС на территории проведения АТО.

1. Единый взнос. Его плательщиков, состоящих на учете в органах ДФС, находящихся на территории проведения АТО (объявление военного или чрезвычайного положения), освобожден от обязанностей начисления и уплаты взноса и предоставления отчетности на период АТО.

Указанные обязанности этим плательщикам следует выполнить после завершения АТО.

Избежать ответственности за их невыполнение в период с 14.04.14 г.. До окончания АТО смогут плательщики единого взноса, не позднее 30 календарных дней, следующих за днем ​​окончания АТО, подадут в органы ДФС заявление и сертификат Торгово-промышленной палаты Украины (далее - ТПП), что подтверждает наступления обстоятельств непреодолимой силы - форс-мажора.

2. Плата за землю. Закон Украины «О временных мерах на период проведения антитеррористической операции» от 02.09.14 г.. № 1669-VII (ст. 6) освобождает субъектов хозяйствования, которые осуществляют деятельность на территории проведения АТО, от платы за пользование земельными участками государственной и коммунальной собственности.

Однако, отметили фискалы, принадлежащих изменений пока не внесены в Налоговый кодекс Украины (далее - НКУ) и не разработаны порядка применения данной налоговой льготы. Изменение положений НКУ может осуществляться исключительно путем внесения изменений в Кодекс (п. 2.1 НКУ).

3. Продление предельных сроков представления налоговой отчетности. Плательщики Донецкой и Луганской областей вправе обратиться в налоговый орган по своему местонахождению с заявлением о продлении предельных сроков представления налоговой отчетности. Причина - действие обстоятельств непреодолимой силы.

Такое заявление следует подать в течение 30 календарных дней, следующих за днем ​​окончания действия таких обстоятельств, с сертификатом ТПП.

Также фискалы остановились на таких мероприятиях, как право на получение отсрочки (рассрочки) денежных обязательств (налогового долга) и списание налогового долга как безнадежного.

Письмо ГФСУ «О применении норм налогового законодательства предпринимателями из зоны АТО» от 18.06.15 г.. № 5837 / М / 99-99-17-02-02-1

НЕ удерживали НДФЛ с зарплаты мобилизованных - готовьтесь к штрафам

ДФС Украины сообщила: к работодателю, не удерживал налог на доходы при выплате среднего заработка мобилизованным работникам, в дальнейшем компенсируется за счет средств Госбюджета, применяется финансовая (штраф и пеня) и административную ответственность.

Аргумент фискалов - пп. «И» п. 165.1.1 Налогового кодекса Украины (далее - НКУ). Согласно указанной нормы работодатели не удерживают налог на доходы именно с сумм компенсации из бюджета расходов на выплату среднего заработка мобилизованным работникам.

А сам средний заработок мобилизованного - объект обложения налогом на доходы. В соответствии с пп. 164.2.1 НКУ это обычная зарплата, начисленная (выплаченная) работнику согласно условиям трудового договора (контракта).

Поэтому неначисления и неуплата налога на доходы и, соответственно, неотражение этих сумм в расчете по ф. № 1ДФ - основание для применения штрафа и пени в соответствии с п. 119.2 и п. 129.1.1 НКУ.

Напомним, что за нарушение, совершенное впервые, - штраф 500 грн, а если к работодателю в течение года уже применяли штраф за такое же нарушение, - 1020 грн.

Кроме озвученных санкций, на должностных лиц работодателя (как юрлица, так и физлица-предпринимателя) ждет и админштраф (ст. 1 634 Кодекса об административных правонарушениях): от 34 грн до 51 грн (от 2 до 3 НМДГ). Если в течение года к работодателю уже применяли эту санкцию - от 51 до 85 грн (от 3 до 5 НМДГ).

Информация по данным категории 103.26 ЗРЕНИЕ ДФС Украины: http://zir.minrd.gov.ua

Суммы перерасчета НДФЛ и военного сбора с зарплаты мобилизованных в ф. № 1ДФ показывают с минусом

ДФС Украины сообщила: в случае компенсации среднего заработка мобилизованных работников из госбюджета работодатель должен произвести перерасчет налога на доходы и военного сбора и указать результаты пересчета с отрицательным значением в ф. 1ДФ в периоде, в котором государство вернуло средства.

Например:

За I квартал 2015 работодатель начислил мобилизованном работнику 12000 грн. Из них отчислен налога на доходы - 1735,20 грн, а военного сбора - 180 грн.

Во II квартале 2015 органы соцзащиты населения перечислили предприятию средства, то есть компенсацию расходов на выплату среднего заработка мобилизованного работника за I и II кварталы 2015 года.

Расчет по ф. № 1ДФ за I квартал 2015 надо было заполнить следующим образом:

• в разделе I «Суммы дохода, начисленного (уплаченного) в пользу физических лиц, и суммы удержанного с них налога» указать:

  • В графах 3а, 3 «Сумма начисленного / выплаченного дохода» - 12000 грн;
  • В графах 4а, 4 «Сумма удержанного налога» - 1735,20 грн;
  • В графе «Признак дохода» - «101»;

• в разделе II «Налогообложение процентов, выигрышей (призов) в лотерею и военный сбор» строку «Военный сбор»:

  • В графах 3а, 3 «Сумма начисленного / выплаченного дохода» - 12000 грн;
  • В графах 4а, 4 «Сумма удержанного налога» - 180 грн.

После получения компенсации из бюджета ф. № 1ДФ за второй квартал 2015 заполняют так:

• раздел I:

  • Графы 3а, 3 «Сумма начисленного / выплаченного дохода» - 24000 грн;
  • Графы 4а, 4 «Сумма удержанного налога» - 0 грн;
  • Графа «Признак дохода» - «128».

Далее сторнируют суммы, отраженные в ф. № 1ДФ за I квартал 2015 года (по признаку «101»), и включают их в отчетность за II квартал 2015 года со знаком "минус".

Выглядит это так:

• раздел I:

  • Графы 3а, 3 «Сумма начисленного / выплаченного дохода» - «-12000 грн»;
  • Графы 4а, 4 «Сумма удержанного налога» - «-1735,20 грн»;

• раздел II строку «Военный сбор»:

  • Графы 3а, 3 «Сумма начисленного / выплаченного дохода» - 12000 грн;
  • Графы 4а, 4 «Сумма удержанного налога» - «-180 грн».

 Информация по данным категории 103.25 ЗИР ГФС Украины: http://zir.minrd.gov.ua

За продажу пива в местах торговли без торгового зала налоговики будут штрафовать

Продавцу грозят штрафы за торговлю пивом в киосках, палатках, павильонах, помещениях контейнерного типа и т.п., если они не соответствуют требованиям к месту торговли. Санкция - 6800 грн.

Ссылаясь на ряд нормативных актов, контроллеры пришли к выводу: понятие места торговли обязательно предполагает, что покупатель должен зайти в торговый заведения, выбрать товар (в данном случае алкогольные напитки) и произвести расчет. То есть для торговли пивом должно быть торговый зал.

Напомним: по п. 6.36 и 6.37 ДСТУ 4303: 2004 «Торговля розничная и оптовая. Термины и определения »палатка, палатка, киоск, палатка не содержат торгового зала. Поэтому их владельцам, вероятно, грозят штрафы. А вот павильон (п. 6.23 ГОСТ) предполагает наличие торгового зала. Поэтому требования контролеров выполняются.

По материалам общедоступного информационного ресурса http://zir.minrd.gov.ua

 

Наши партнеры

next prev