25 лет ГК «Арт Софт»
25 лет ГК «Арт Софт»
Да, нам уже 25 лет! Поздравляем с этой датой сотрудников группы компаний «Арт Софт». Поздравляем и благодарим также наших клиентов – наших партнеров, которые нам поверили, доверили нам свои данные и бизнес-процессы и не ошиблись!
Всё начиналось в далеком октябре 1996 года с небольшого частного предприятия по продаже компьютерной техники и программного обеспечения: офисное и системное программное обеспечение (ПО) Microsoft, программы для таможенного декларирования MD Office, антивирусное ПО, бухгалтерские программы и т.д.
На сегодняшний день ГК «Арт Софт» – один из лидирующих разработчиков систем учета и автоматизации различных направлений бизнеса (зернового, транспортного, аптечного, торгового и т.д.) для предприятий Южного региона, да и всей Украины в целом. Из года в год мы выполняем десятки внедрений разработанных нами программных продуктов.
За эти годы в компании произошло много интересных событий, но в этой короткой статье мы вспомним только наиболее значимые из них.
С самого начала деятельности, мы занимались не только продажей и внедрением программных продуктов других производителей, но и занимались разработкой своего программного обеспечения. На заре деятельности фирмы нашей специализацией стала разработка программ для бухгалтерского учета, обучение бухгалтеров работе с ними и сопровождение этих систем в условиях постоянных изменений налогового законодательства и правил бухгалтерского учета. Это направление активно развивается и в нынешнее время.
Многие современные IT-специалисты наверное даже не слышали о таких столпах автоматизации конца прошлого века как Clipper, Foxpro, текстовых редакторах Лексикон, Multy-Edit и т.д. Именно они были основой для офисной работы и программных реализаций управленческих систем в прошлом.
В 90-е годы первые коммерческие программы нашей собственной разработки решали задачи учёта основных средств для автотранспортного предприятия, учёт в предприятиях общепита, автоматизация товарной биржи, учёт движения ТМЦ и даже тесты для психодиагностики методом Келли.
Период с 1996 по 2004 год характеризуется как период становления фирмы, накопления опыта и завоевания лидирующих позиций в Южном регионе Украины по вопросам продажи и сопровождения лицензионного ПО, разработки различных систем бухгалтерского, операционного, кадрового учета и расчета заработной платы.
В 1997 году мы выполнили первое внедрение Бухгалтерии 6.0 для бухгалтерского учета и расчета зарплаты в нескольких крупных аграрных предприятиях Николаевской области: «Виноградная долина», «Заря Ингула», «Родина» (Пересадовка) и т.д. Эти проекты работают и сопровождаются нами до сих пор. Естественно, за это время произошли многие изменения не только в бухучете и программном обеспечении, но и в организационном плане, реструктуризировались организации, прошли ротации персонала, но наше сотрудничество с некоторыми из первых клиентов продолжается и сейчас.
В этот же период мы начали проводить регулярные семинары для бухгалтеров и других специалистов предприятий по вопросам автоматизации бухучета и внедрения учетных систем.
Мы тоже постоянно учились, развивали партнерство с лидерами IT рынка Украины, такими фирмами как «Аби Украина», «Лаборатория Форт», «Альфа-ком».
Нашими клиентами становились всё более крупные предприятия: «Николаевоблэнерго», «Лакталис Украина», «Баштанский маслосырзавод», «Крыммолоко», «Пасифик Меритайм», «Сервисный центр Металлург» (Николаевский глиноземный завод, холдинг РусАл), «Югцемент» («Дикергофф Украина»), Николаевское локомотивное депо, «Сандора». Сотрудничество со многими из них продолжается до сих пор.
Тогда же были разработаны и внедрены первые отраслевые решения: «Арт:Общепит» (первые внедрения в «Кулинария Ряжских», «Кафе 777» и т.д.), «Арт:Агентирование» и «Арт:Аптека». Сопровождение и внедрение этих продуктов идет и в настоящее время.
В 2000 году мы переехали в свой постоянный офис в Николаеве по адресу ул. Дунаева 33, в котором трудимся уже более 20 лет.
В 2004 мы начали первый проект по комплексной автоматизации морского порта. В ходе работ были автоматизированы все направления учета Николаевского морского торгового порта, включая бухгалтерию, зарплату и кадры, оперативный учет основных и вспомогательных видов деятельности. Это наш крупнейший проект, который дал начало нашему флагманскому направлению деятельности – автоматизации учета транспортного бизнеса, а созданные в ходе работы над проектом программные решения легли в основу нашего программного комплекса «Арт:Порт» ®.
При этом продолжалась работа по автоматизации учета на предприятиях и других направлений бизнеса. В 2006 мы начали работу с одним из крупнейших холдингов «Нибулон» внедрением у них автоматизации бухгалтерского учета, расчета зарплаты, учета основных средств. Крупные проекты выполнялись для таких известных промышленных предприятий как «Велам», «Сандора», торговых компаний «Юникс трейд», «Кронос авто», «Альторис» и многих других.
Продолжалось развитие внедрений, выполненных в прошлые периоды, часто – на новых витках развития, как масштаба предприятий, так и технологий программных продуктов. Так, для холдинга «РусАл» было выполнено первое зарубежное локализованное внедрение на комбинате КБК, в Гвинее, Конакри. При этом бухгалтерский учет был реализован по местным стандартам (в соответствии с МСФО), а интерфейс переведен на французский язык.
Развитие компании продолжалось во всех направлениях. В мае 2008 года мы стали Действительным членом Торгово-промышленной платы (РТТП) Николаевской области, а в сентябре открыли собственный «Центр сертифицированного обучения» (ЦСО). На сегодняшний день у нас 3 сертифицированных преподавателя и более 600 обученных слушателей.
Продолжалось развитие транспортных и, в первую очередь, - морских решений. В 2009 был разработан и впервые внедрен в «Днепро-Бугском морском терминале» (ДБМТ) программный продукт «Арт:Стивидорная компания».
В 2010 г. специалистами «Арт Софт» была выполнена официальная локализация для Украины продукта «ИТАН: Управленческий баланс» и ГК «АртСофт» получила статус «Центр компетенции по торговле».
В 2012 продолжалась работа с крупными торговыми и производственными компаниями, были выполнени комплексные проекты автоматизации учета для «Амальгама Люкс», «Белава», «Варус», «Эмералд моторс».
Были разработаны специализированные решения для таких крупных организаций, как профсоюзы порта «Южный», Одесского припортового завода, Николаевского Морского Торгового Порта, НАЭК «Энергоатом», «Мотор Сич».
В 2013 для отражений организационных изменений в структуре портовой отрасли, начался новый большой проект для Администрации морских портов (разделение учета, организация консолидированного учета НДС).
В этот же период были разработаны системы учета для:
- Крупнейшей украинской компании по торговле запчастями для сельскохозяйственной техники – «Техноторг-Дон»,
- Ведущего производителя металлопластиковых окон в южном регионе – завода «АДИСЭМ»,
- Крупнейшей компании по торговле металлом и металлоизделиями – «Видзев»,
- Начаты работы с ЖД терминалом «Сисайд терминал»,
- Крупнейшим автоперевозчиком на Юге Украины – компанией «Орион-Авто».
Например, в 2015 году комплекс «Арт: Зерновой терминал» был с успехом внедрен в ООО «Зерновой терминал Ника-Тера». Одной из особенностей автоматизации этого предприятия было наличие удаленного весового железнодорожного комплекса, работу которого нужно было автоматизировать. Для этого было разработано специальное мобильное приложение «Арт:Выгрузка вагонов», что позволило существенно ускорить обработку вагонов.
В 2016 в ООО «Стивидорная компания Никмет-Терминал» (подразделение корпорации «АрселорМиттал»), крупнейшем грузовом терминале Николаевского морского торгового порта были внедрены одновременно несколько наших разработок комплекса «Арт:Порт»: «Арт:Стивидорная компания», «Арт:ЖД Участок», «Арт:Зарплата докеров», а также автоматизированы бухгалтерский, финансовый, кадровый учет.
Впоследствии продукт «Арт:Стивидорная компания» был внедрен в других частных морских терминалах – в частности «ТИС-Руда» (Южный), «Никморсервис» (НМТП).
В 2017 году наши сотрудники занялись комплексной автоматизацией управленческого и оперативного количественно-качественного учёта ООО «Наваль Логистик» (подразделение компании «Смарт МеритаймХолдинг»). На предприятии были внедрены системы «Арт:Зерновой терминал», «Арт:ЖД участок», «Арт:Тальман зернового терминала». Работа по развитию автоматизации деятельности на этом предприятии активно продолжается и по сей день.
Начиная с октября 2017 г. предприятия группы (ООО «Арт Софт», ООО «Арт Порт» и ФОП Артеменко М.А.) стали членами общественной организации «Спілка автоматизаторів бізнесу» (САБ).
В декабре того же года на выставке RailExpo 2017 в Киеве успешно представлена мощная линейка продуктов для железнодорожного транспорта: «Арт:ЖД Участок», «Арт:ЖД Терминал», «Арт:ЖД Логистика».
В 2018 году нами была разработана и внедрена система автоматизации оперативного учета для автотранспорта и расходов на него «Арт:Автотранспорт» на ЧАО «Дикергофф Цемент Украина».
Очень интересным проектом, внедренным в 2019 году, стало разработанное для фирмы «Сквид» (Чистая вода) мобильное приложение для заказа и доставки воды. Его использование обеспечило удобство заказчиков при оформлении заказа, резко увеличило скорость обработки и отслеживания заказа, ведение персональных ценовых и товарных предложений, построение графиков и маршрутов доставки в Google-картах в мобильном приложении. При реализации этого проекта была задействована программа поддержки малого бизнеса Европейского Банка Реконструкции и Развития (ЕБРР).
Несмотря на солидную историю, компания не стареет, продолжает развиваться. На сегодняшнее время средний возраст наших сотрудников – 32 года. У них есть опыт внедренных разработок и огромное желание развиваться и двигаться дальше. Мы регулярно проводим вебинары и семинары, активно сотрудничаем с нашими постоянными и потенциальными клиентами, вникаем в их насущные проблемы, ищем способы их решения, учитывая новые тренды в автоматизации учета и управления.
Одним из недавних проектов, первая очередь которого была передана в промышленную эксплуатацию в сентябре 2021 года, было внедрение системы учета и управления на Николаевском припортовом элеваторе «Зерноторговой компании «Деметра». В нём мы интегрировали всё оборудование, предназначенное для управления внутренней логистикой автотранспорта на элеваторе (весоизмерительные комплексы, считыватели, шлагбаумы, светофоры и т.д.), непосредственно в систему управления и учета элеватора на основе «Арт:Зерновой терминал».
Комплексное использование всей линейки наших продуктов по автоматизации зернового бизнеса позволяет автоматизировать весь процесс движения зерна «от поля до судна».
Современные решения ООО «АртПорт» работают с использованием мобильных, облачных и WEB-технологий.
На нынешнем этапе ГК «АртСофт» активно внедряет программные решения для:
- Зернового бизнеса – зерновые и масляные терминалы, элеваторы, зернотрейдеры и предприятия сельского хозяйственного сектора;
- Железнодорожного, автомобильного и водного транспорта;
- Зарплаты работников транспортной отрасли, профсоюзной деятельности;
- Транспортной логистики, агентирования, экспедирования.
Одно из перспективных направлений, получившее серьезное развитие в наших разработках в последнее время – разработка мобильных приложений как выносных и удаленных рабочих мест.
Например, мобильное приложение «Арт:Директор Зернового терминала», позволяет директору элеватора быть постоянно в курсе всех процессов, происходящих на вверенном ему предприятии, оперативно и дистанционно решать возникающие вопросы. Другой пример – мобильное приложение «Арт:Коммерческий агент станции», дающее возможность ускорить и более продуктивно организовать работу по приемке/уборке вагонов, а так же уменьшить расходы на оплату простоя вагонов.
Разработанные нами продукты используются не только украинскими предприятиями, но и зарубежными. Наши транспортные решения внедрены и успешно работают и в зарубежных компаниях – в Молдове, Беларуси.
На страницах нашего и других сайтов (mind.ua, agrostory.com), регулярно публикуются статьи о наших продуктах, а на сайте Elevatorist.com опубликовано уже более десятка статей и ведется блог по вопросам автоматизации элеваторов и зернотрейдеров.
У нас постоянно работает линия консультаций клиентов по трём направлениям поддержки:
- по отраслевым программам комплекса "Арт:Порт",
- по учетным программам BAS,
- по программам электронного документооборота и отчетности (Fredo -Zvit, M.E.Doc)
- Квалифицированной электронной подписи (КЭП)
Отдельно хочется сказать о таком направлении нашей деятельности как поддержка облачных сервисов – Art:Cloud
Сегодня, особенно с учетом короновирусной ситуации, бизнес активно переводит свои рабочие процессы в «облака». Благодаря облачным технологиям можно быстро масштабироваться и не зависеть от расположения рабочих мест своих сотрудников. Вычислительные мощности наращиваются оперативно и безболезненно. Более того, это стоит значительно дешевле. Собственная ИТ-инфраструктура требует от бизнеса существенных расходов на оплату специалистов, лицензионное ПО, покупку или аренду физического «железа» — серверов, сетевого оборудования и т.п. В облачном сервисе компания получает все то же самое как отдельную услугу, но за гораздо меньшие деньги.
Однако не только работой живет нас коллектив. Наши сотрудники постоянно повышают квалификацию на тематических и профильных семинарах, на сегодняшний день в коллективе группы компаний 29 сотрудников.
Мы регулярно проводим выездные корпоративные мероприятия, поездки на природу и т.д.
Прошедшие 25 лет показали, что основные принципы работы нашей компании, такие как:
- честность к клиентам и коллегам,
- профессионализм,
- четкость и прозрачность договорных и финансовых отношений с партнерами
помогли нам выжить во все прошлые кризисы и помогут пережить будущие.
Автоматизация деятельности предприятий – вопрос неисчерпаемый и бесконечный. Постоянно возникают новые направления в программировании, свежие идеи по улучшению работы предприятий, изменяется законодательство, появляются новые бизнес-процессы, работу которых нужно автоматизировать. Специалисты ГК «Арт Софт» всегда готовы к новым веяниям, идеям и требованиям наших клиентов по автоматизации их деятельности. Мы нацелены на продолжение плодотворного сотрудничества со всеми существующими клиентами и успешное решение задач для вновь появляющихся заказчиков.